19 февраля в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет МБДОУ ‘Пичаевский детский сад’ Березка ‘ воспитателем Раковской Р. М. было проведено занятие по речевому развитию, на котором дети познакомились с русской народной сказкой’ Рукавичка’, участвовали в её обсуждении, отвечали на вопросы по содержанию текста сказки, проявляли эмоциональную отзывчивость к происходящему с героями сказки. Знания были закреплены в игре с мячом, рисовании героев. Ребятам занятие очень понравилось.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста, он учит, развивает, помогает и поддерживает, он вкладывает в ребёнка самое лучшее и сохраняет то лучшее, что в ребёнке уже есть.
Индивидуальная работа с детьми является обязательной частью профессиональной деятельности воспитателя детского сада.Она позволяет реализовать на практике один из ключевых принципов, провозглашённых Федеральным государственным образовательным стандартом — индивидуализацию, то есть построение процесса образования с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей. Воспитатель МБДОУ ‘Пичаевский детский’ Березка’ Коротина А. Ю. активно применяет в своей работе эту форму работы. Каждому ребёнку приятно, когда ему уделяют особое внимание.
Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики ребенок воспитывает целенаправленность, внимательность и наблюдательность. Ребенок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. Педагог-психолог Косолапова Е. А. часто использует в своей коррекционно-развивающей работе игры с мозаикой. Дети с удовольствием собирают яркие красочные картинки.
15 февраля Маркина Е. Г. провела очередную зарядку в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет. Любой день в детском саду начинается с утренней гимнастики или, как мы её называем в практике, с зарядки. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач: способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, и в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
13 февраля в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет воспитатель Долгова Т. И. провела занятие по речевому развитию. Воспитанники знакомились с названиями домашних животных, их детёнышей. Учились описывать их, составлять рассказ по картинке. Сравнивали, передавали характерные черты животных в рисунке. Дети активно и доброжелательно взаимодействовали с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, занятие им понравилось.
Основной целью работы логопеда является формирование правильного звукопроизношения путем проведения специальных занятий, включающих в себя задания по развитию мелкой моторики рук. Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Такая работа ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и способствует ускорению исправления дефектов речи.
Мелкая моторика отвечает не только за речь, но так же позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.
Учитель-логопед Родионова Е. В. регулярно включает разнообразные игры по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях.